01:54 Jaguar XKR-S | |
Новый Jaguar XKR-S Новое поколение XK — автомобиль совершенный, с какой стороны ни посмотри. С внешними данными полный порядок — плоть от плоти потомственный английский джентльмен. Технологически продвинут, внутри роскошен, манерам обучен. Тем не менее находились люди, которым ни XK, ни даже XKR так до конца и не понравились. Зазнавшиеся типы? Всё не так однозначно. Для того чтобы понять мотивацию придиравшихся, надо поездить на указанных машинах. На фоне конкурентов первым и главным минусом окажется динамика. Возможностей старой атмосферной «восьмёрки» (300 л.с.), которую давно используют на своих машинах Ягуар и Ленд Ровер, для современных купе класса XK, как говорится, маловато будет. Такую машину разве что девочке подарить, чтоб горя не знала. А себе взять XKR? Если бы! Да, лишние 120 «лошадей» — это уже совсем другой разговор. И тут выясняется, что многие считают «заряженный» XK излишне комфортабельным. Да, мотор ревёт, ускорения вырывают из реальности, но… Садишься в Ferrari или Porsche и сразу понимаешь что почём. Хоть ездить на Ягуаре каждый день — большая радость, хотели этого только журналисты, но никак не хозяева. Ситуация требовала исправления… Что и произошло, и, естественно, в Женеве, куда англичане привезли ещё более «подкрученную» версию — XKR-S. Сразу притихли тайные и явные недоброжелатели! Ну а поклонники марки радостно засуетились. Впрочем, суетились недолго. Ровно до того момента, как представители компании объявили — выпущено будет всего 200 экземпляров купе… Jaguar XKR-S — это тот редкий случай, когда вмешательство в штатную аэродинамику принесло не только визуальные, но и практические выгоды. Машина выглядит более дерзко, но при этом у неё меньше лобовое сопротивление и лучше прижимная сила. Основные усилия по доводке инженеры направили на ходовые качества. Мотор и коробку передач оставили в покое. Действительно, 420 л.с. и 560 ньютон-метров — этого и так хватит с головой, да и «автомат» — умница. Единственное, что сделали с тандемом, — немного изменили алгоритм управляющей электроники. Поэтому максимальные 280 км/ч автомобиль достигает немного быстрее стандартного XKR. А вот до «сотни» добирается всё за те же 5,2 секунды. С подвеской возились долго и упорно. Для этого снарядили «экспедицию» на Нюрбургринг (как это сейчас модно). В результате под красивыми обводами алюминиевого кузова появились новые пружины и амортизаторы, стабилизаторы поперечной устойчивости. Фирменная система управления активными амортизаторами CATS (Computer Active Technology Suspension) была перепрограммирована. Дорожный просвет стал меньше на 10 мм. Интерьер «спортсмена» — чёрный как смола. Его разбавляют только зелёные шкалы приборов, динамики аудиосистемы Bowers & Wilkins, белые швы и металлические вставки. Самое время сосредоточиться… Доработали аэродинамику: благодаря бамперам новой формы, выраженным порогам и новому спойлеру на крышке багажника машина не только лучше прижимается к дороге на высокой скорости, но и обладает меньшим коэффициентом лобового сопротивления! Итог — XKR теперь вовсе не подходит для беспечного фланирования по улицам Монте-Карло. Ему прямая дорога обратно на испытательный полигон — в «Зелёный ад». Ведь только там смогут пригодиться громадные тормоза с 400-миллиметровыми дисками спереди и 350-миллиметровыми сзади, которые «обнимают» 6-поршневые суппорты английской фирмы Alcon, выступившей партнёром в проекте. Лёгкие 20-дюймовые колёсные диски Vortex с резиной Pirelli P ZERO 255/35 спереди и 295/30 сзади — лучшее, что можно пожелать любому XK. Все 200 машин будут выкрашены «ультимативно-чёрным», как говорят сами англичане. Оставшиеся позади, если повезёт, смогут разглядеть небольшую «дописку» к аббревиатуре XKR в виде литеры S. Внутри гоночным аскетизмом даже не пахнет. Разве что цвет, в унисон с кузовом, сплошь чёрный — он создаёт настроение. В остальном — роскошь как она есть: тонкая нежная кожа с контрастной белой прострочкой, дерево в специальной обработке Piano Black, звуковая система Bowers & Wilkins с объёмным звучанием. Вот только креслам немного не хватает боковой поддержки. Или только так кажется? За лёгкими 20-дюймовыми колёсами Vortex скрываются гигантские диски и мощные суппорты Alcon. В принципе, тормозная система обычного XKR неплоха, но для Нюрбургринга её оказалось недостаточно. Рискнём предположить, что XKR-S заставить критиков притихнуть — англичане умеют делать быстрые, отлично управляющиеся автомобили. Хотя… Недовольные наверняка продолжат брюзжать. Но теперь по другому поводу — слишком мало XKR-S увидит свет. На всех не хватит! | |
|
Всего комментариев: 0 | |